You are viewing yurigordon

Previous Entry | Next Entry

Юность вышла в тираж

Afisha-Jugend

В свежей «Афише» вышла полоса с моей типографикой. Это открывающая полоса к подборке фотографий, сделанных только недавно, но старинной камерой и раскрашенных вручную. Фотографии интересные.

На то, что стало с моей работой, посмотрел и не могу скрыть разочарования.



Больше всего меня расстроила белая полоса с текстом, перерезающая картинку надвое. В оригинале было, на мой взгляд, законченней. Кроме того, открывающая типографика не поддержана в материале ни одним штрихом. А ведь можно было пропустить там такого Никанорова...

В этом виде картинка ушла от меня в редакцию.

Afisha-Jugend20

Работа получилась чрезвычайно трудозатратной. Это первый заказ из «Афиши», мы с арт-директором не были знакомы раньше, журнал я не очень чувствую. Поэтому вместо одного варианта, как это обычно бывало в Эсквайре, Интерни и других дружественных изданиях, было сделано, фактически, три с половиной. Да и те с подвариантами. Первый эскиз переделан почти целиком, от него остался только заголовок.

В оригинале, помимо использованного, лежали на лейерах еще три варианта заголовка.

Afisha-Jugend19

Afisha-Jugend18

Afisha-Jugend04

Тот, что пошел в номер — бодлеровский Флердюмаль в чистом виде.

Мне уже несколько раз сказали, что флердюмалевая «Юность» похожа на лого одноименного советского журнала. Похожа-похожа. Примерно, как зебра на лошадь.

Я отнесся к работе с любовью. Даже лейеры назвал красиво:

Afisha-Jugend11

А вот так выглядят вблизи буквы.

Невинная юность.

Afisha-Jugend05

Грешная юность.

Afisha-Jugend06

Белая юность.

Afisha-Jugend07

Черная юность.

Afisha-Jugend08

Декор (отчасти попавший под белую шпалу с черной рельсой) был выполнен тонко и мелко. Как в фильдеперсовые времена.

Afisha-Jugend09

Понизу, из чистого озорства, я пропустил подпись «Граверъ Ю. Гордонъ». Думал, снимут. Не сняли. Даже как-то грустно )

Afisha-Jugend10

Но эти черно-белые упражнения были уже ягодки. А сначала я нарисовал цветочки.

Afisha-Jugend14

Мне хотелось сделать настоящий паттерн, как на карточках на толстом картоне 1890 года.

Afisha-Jugend12

Чтоб по-честному: нарисовал, уложил на фон, и там он рассыпался дребезгом, с повторами, со сложным плетением.

Afisha-Jugend13

Первоначальный вариант был «прям как настоящий», только цвет немного ярковат. Но я собирался его погасить слоем патины и грязи, уложенной сверху.

Afisha-Jugend03

Он был отвергнут, совершенно справедливо, потому что убил бы все живое вокруг разворота на три.

А до него был еще один, весьма симпатичный мне шрифтовой заход, в котором арт-директор не увидела стиль модерн.
По мне, здесь модерна хоть отбавляй, вместе с арнуво и сецессионом. Но спорить я не стал. Правда, фон под этими буквами был совсем другой. Он погиб сразу после разговора с редакцией.

Afisha-Jugend15

А буквы я пожалел. Пусть здесь висит, раз в тираж не попала.

Afisha-Jugend16

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
lord_of_the_art
Aug. 3rd, 2011 11:24 pm (UTC)
Жаль, что ваши варианты прошли в печать со столь значительными изменениями.
Очень хорош шрифт в первоначальном варианте!

А цветочки вы рисовали сразу в векторе или перед этим делали наброски на бумаге?
yurigordon
Aug. 3rd, 2011 11:59 pm (UTC)
цветочки
Сходу в векторе, конечно, без всяких набросков.
toropizzina
Aug. 4th, 2011 12:06 am (UTC)
Очень красивый паттерн получился
yarmoshuk
Aug. 4th, 2011 12:41 am (UTC)
а на мой взгляд "белую шпалу с черной рельсой" хорошо положили.
разворот цельнее смотрится с фотографией. а так были бы немного чуждые друг другу полосы.
подпись «Граверъ Ю. Гордонъ» шикарна.
и спасибо большое за такой подробный пост о работе!
yurigordon
Aug. 4th, 2011 04:54 am (UTC)
хорошо положили
На мой — положили вынужденно, от невозможности иначе связать разные части. Это следствие неважного взаимопонимания арт-директора и дизайнера.
Если бы я знал, что остальные картинки будут просто брошены на полосы, не стал бы городить такую сложную заставку. Но заказ был именно на такую — даже с референсом из журнала Jugend.
nyurra
Aug. 4th, 2011 08:05 am (UTC)
хорошо приложили...
Добрый день! Все никак не могла решиться написать вам, но не удержалась:) Работа, конечно, сражает своей тонкостью, изящностью, филигранностью, неимоверной трудоемкостью! Хочется рассматривать все-все: листву-бэкграунд заголовка, изящный орнамент понизу, багетный рамки, «Граверъ... Очень нравится Ваша модерновая Юность (симпатичный мне шрифтовой заход) - слезы душат, до чего ж необыкновенная! Но возникает вопрос, почему Вам не позволили поучаствовать (хотя бы в виде рекомендаций) в верстке дальнейших страниц, или, в конце концов, из уважения к Вашему Имени, ОНИ могли бы опереться на Ваше решение и естеств. поддержать его, а не кастрировать! ...впрочем, в работе с Афишей наблюдается некий хаос и чувство горькое опосля, но разве это возможно позволить себе работе с такими Монстрами типографики-дизайна, как Вы!?
yurigordon
Aug. 4th, 2011 08:41 am (UTC)
Re: хорошо приложили...
На мой взгляд, иллюстратор и типограф — не важно, насколько он известен публике — не должен заменять собой арт-директора журнала. Арт-директор — дирижер, я — оркестрант. Пусть каждый делает свое дело.

Правда, когда мы работаем с Максимом Никаноровым или с Димой Барбанелем, предварительно происходит детальное обсуждение того, что нужно нарисовать. Мы ценим время друг друга и понимаем, что обговорить все проще, чем наворотить лишний эскиз. В данном случае я тоже попытался разложить работу по полочкам, но увы — мы с арт-директором говорили на разных языках.
nyurra
Aug. 4th, 2011 09:03 am (UTC)
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите...
Если Вас пригласил дирижер(профессиональный), он, таки должен иметь представление, в какой стилистике, манере вы играете, дабы не рушить игру своего оркестра:) а не просто использовать Ваше имя, с тем, чтобы, возможно, привлечь дополнительное внимание к своему изданию... к сожалению, это, видимо, тенденция, и очень грустная.
nyurra
Aug. 4th, 2011 09:07 am (UTC)
жаль, а могло бы быть...
Жаль, ведь могла бы выйти оч.эстетская вещь, и очень боюсь подумать, что это был финансовый вопрос...
yurigordon
Aug. 4th, 2011 10:03 am (UTC)
боюсь подумать, что это был финансовый вопрос...
С финансами, как раз, все было в обычных журнальных рамках. У меня претензий по этому поводу нет.
letterhead_ru
Aug. 4th, 2011 05:15 am (UTC)
на мой взгляд, не могут цельно или целнее смотрется полосы разворота, построенного по принципу «в огороде—бузина, а в Киеве—дядька». Никакая "белая шпала с черной рельсой" не помогают.
fluenta
Aug. 4th, 2011 04:00 am (UTC)
Филигранно.
ayac
Aug. 4th, 2011 06:46 am (UTC)
Выбранный заказчиком вариант (лично мне больше нравится предпоследний, выворотка с обводкой) очень губошлепистый и слегка пришепетывающий :)))
Русская "С", отсылающая не к латинскому "С", а к "G" - прекрасна именно точным попаданием.
zukuya
Aug. 4th, 2011 08:16 am (UTC)
ух ты, какое неожиданное распределение белого в наборе прописными в первой картинке8) выглядит аккуратно. Простите, что не о рамке))
yurigordon
Aug. 4th, 2011 08:49 am (UTC)
распределение белого в наборе прописными
По-моему, просто плохо сверстано. И пупка-буллит торчит, как будто она самое главное сообщение. И шпала не по делу. Беспомощно.
zukuya
Aug. 4th, 2011 12:28 pm (UTC)
Кто о чем
Почитал другие комментарии, просмотрел пост внимательно.
По-моему дизайнер\артдир «Юности» привыкли работать с «классикой».
Мне кажется Вы их немало озадачили своей работой:))—Ваша рамка полностью сьела их заголовок. И стиль работы совершенно не подходит к стилю по крайней мере ближайшей к рамке фотографии.
Буллит в данном случае, это неуверенная попытка расшевелить классику для того чтобы она станцевала с рамкой. Но место ей (классике) все же пришлось расчистить))))) ну, как смогли)))
Но совместное применение разной разрядки в наборе прописными вижу в первый раз. Понравилось.
yurigordon
Aug. 4th, 2011 02:05 pm (UTC)
применение разной разрядки в наборе прописными...
...было характерно для советского металлического набора — всяких инструкций, квитанций и прочего бумажного мусора.

Когда не было других выразительных средств — набор прорежали пробельным материалом. Вот уж точно «классика» :)

Но в данном случае разрядка пробелами (или трекингом, неважно) — чистый авангард. В распоряжении верстальщика имеется мощная гарнитура работы Александра Тарбеева, позволяющая выделить все, что угодно, разными способами. Из которых выбран самый маргинальный, и на мой взгляд, самый неудачный. Не понимаю, что здесь может нравиться.

Дело в том, что я тоже верстанул на пробу этот блок — посмотреть, влезает ли в рамку. Не афишным шрифтом, конечно, но и неважно. У меня получилось плотное тельце, а не строчечные кишочки — без повисших прилагательных в конце строки, без одинокого слова на строке в конце абзаца... Ну плохо же сверстано, не технично — метранпажи в 1896 году так не верстали )
zukuya
Aug. 5th, 2011 12:36 am (UTC)
Юрий, а Вам показывали как будут выглядеть другие развороты, какой у них стиль?
Я не против журналов типа Эсквайра, наверно сейчас—Вокруг Света, и тому подобных (постмодернистских?). Но для сохранения биоразнообразия, по-моему, строгие, советского стиля издания тоже нужны. Относится ли это к Афише? Не знаю—журнал этот как и выше упомянутые не имел возможность видеть.
А насчет выделения—совсем не согласен с Вами—в данном случае выбран самый мягкий из доступных способов. Непосвященному взгляду этот манер не заметен, но выделение улавливается.
yurigordon
Aug. 5th, 2011 08:26 am (UTC)
Вам показывали как будут выглядеть другие развороты
Не показывали даже, как будет выглядеть мой материал. Точнее — показывали, потому что он никак не выглядит: просто расставлены фотографии. Или не совсем просто, но без всякого дополнительного шума.

Афиша не менее пост-постмодернистское и не менее модное с точки зрения макета издание, чем Эсквайр или Вокруг света. Только модный тренд в нем выражен иначе.

Как исполнитель, я был готов следовать тому стилю, который предлагает редакция. Но естественно, сравнивал публикацию с подобными, что приходилось делать для других журналов.

Мне кажется (возможно, ошибаюсь), что заказывая леттеринг, арт-директор, вольно или невольно, тоже вспоминала про эсквайровские штуки — в ущерб стилю собственного издания.

Сейчас, пост-фактум, думаю, что разница вот в чем. «Афиша» — информационное издание. Они подают событие as is — как факт жизни. Поэтому картинки с выставки для них не подлежат украшению — это было бы вмешательство в анонс выставки.

Эсквайр, Сноб, в некоторой степени Ситизен К — «разговорные» журналы. Для них факты из жизни только повод для обсуждения. Отсюда игровой подход к подаче любого материала. В Эсквайре даже фоторепортажи превращаются в инсталляции или хеппенинги (как бы с этим ни боролся антигламурный человеколюбец —главред Эсквайра Филипп Бахтин).
zukuya
Aug. 5th, 2011 11:53 am (UTC)
Ну, вот, теперь более меннее понятно.
Думаю, в следующий раз казуса не будет.
attentive_look
Aug. 4th, 2011 08:30 am (UTC)
А мне очень нравится первоначальный вариант. Со слоем патины и грязи он, на мой взгляд, даже органичнее смотрелся бы со снимками (насколько я могу судить по первому). И буквы супер!

Разрубили рельсой, конечно, грубо.

Зато у нас есть возможность посмотреть, как все было на самом деле) Юра, всё очень красиво! И очень душевные слои)
yurigordon
Aug. 4th, 2011 08:43 am (UTC)
Спасибо )
Я ведь показывал тебе со следом от чашки, да? А потом угрохал его, даже жалко :)
smailik
Aug. 4th, 2011 09:36 am (UTC)
Очень красиво! И про процесс работы всегда самое интересное. Спасибо!
shortki
Aug. 4th, 2011 10:00 am (UTC)
Мда...
Зато в журнале теперь получилась модерновая расчёска с Вашим росчерком «Граверъ...» :)

А у последних букв какой-то этно-археологический привкус: то-ли кельты, то-ли этруски, то-ли греки до рассвета демократии.

Да, и правильно Вас «не пустили» на другие страницы — фотографии минималистичны в деталях, любая «завитушка» сразу смещает акцент, заставляет содержание работать фоном. Арт-директор изначальной постановкой стилистики явно усложнил себе задачу, интересно, он сам-то фото заранее видел? :)
yurigordon
Aug. 4th, 2011 10:17 am (UTC)
правильно Вас «не пустили»
Да я и не просился :)

Но те же фотки можно было подать иначе. А если Афиша решила поставить их как в галерее, без комментариев, то нечего было и открывающую полосу городить под журнал Jugend. Сейчас же вышло, что начали играть и сразу остановились.

Ну, а если воспринимать мою работу буквально — как «афишу» будущей выставки — тогда надо было в нее интегрировать фотографию.

Впрочем, это (в данном случае) не моего ума дело. Пригласили сыграть от пункта до пункта — будь любезен. И дирижерскую палочку своими тромбонистыми лапами хватать не моги :)
shortki
Aug. 4th, 2011 10:36 am (UTC)
К тормбону вопросов нет :)
Обычный просчёт арт-директора: и работу исказил и целей не достиг.
letterhead_ru
Aug. 4th, 2011 04:54 pm (UTC)
Re: К тормбону вопросов нет :)
+1
ash_mccoy
Aug. 4th, 2011 10:39 am (UTC)
а я не понял, почему дерево(
yurigordon
Aug. 4th, 2011 01:43 pm (UTC)
почему дерево
Дерево, во-первых, потому, что Юность. Рост и цветение. По-моему, тут все сходится :)

А во-вторых, референсом служила обложка знаменитого журнала Jugend, давшего название югендштилю. На обложке же Югенда, в свою очередь, росло дерево, символизирующее рост и цветение.

Почти уверен, что редактор, давший название материалу, находился под впечатлением от обложки — иначе не понимаю, почему он дал такое название.

То, что заголовок не соответствует картинкам, на которых изображены вовсе не такие уж юные персонажи, я узнал только вчера, держа в руках номер «Афиши».
ash_mccoy
Aug. 4th, 2011 02:42 pm (UTC)
Re: почему дерево
вот оно что. интересно.
по-моему, на обложке Югенда явная ссылка в сторону каролингского минускула. а у вас на картинке Afisha-Jugend03 получился шрифт похожий на арт-нуво 19 века. наверное из-за букв G и D, которые своими бенгетовскими полуовалами гребут в сторону модерна. у нас в городе раньше был бар с вывеской РЮМОЧНАЯ. один в один ваш шрифт.
ash_mccoy
Aug. 4th, 2011 02:52 pm (UTC)
Re: почему дерево
вот кстати подходящее к Югенду сочетание, по-моему

http://new.myfonts.com/fonts/nicksfonts/hupp-antiqua-nf/
ash_mccoy
Aug. 4th, 2011 03:04 pm (UTC)
Re: почему дерево
или вот еще посмотрите какая смешная смесь

http://new.myfonts.com/fonts/scriptorium/perigord/
yurigordon
Aug. 4th, 2011 04:43 pm (UTC)
бар с вывеской РЮМОЧНАЯ
Как видите, первый вариант был не похож на вашу рюмочную (и на Бенгета тоже), да и обложку Югенда не напоминал. Такой задачи — сделать похоже на эту обложку — никто не ставил. Если было бы нужно попасть в шрифт раннего модерна, я сделал бы это, не заглядывая на MyFonts.

Но арт-директор специально попросила сделать надпись в духе классического артнуво десятых годов XX века. Вот я и нарисовал рюмочную :)

Однако, в конце концов в дело пошел шрифт, имитирующий (с большой долей иронии) 70е годы XIX века.
ash_mccoy
Aug. 5th, 2011 03:11 am (UTC)
вовсе не такие уж юные
наверное художник использовал старый фотоаппарат «Юность», из-за этого такое название.
pingback_bot
Aug. 5th, 2011 07:31 am (UTC)
Юность вышла в тираж
User letterhead_ru referenced to your post from Юность вышла в тираж saying: [...] как создавалсь графика в журнал «Афиша». Originally posted by at Юность вышла в тираж [...]
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

FaRerg
yurigordon
Юрий Гордон
letterhead

Latest Month

April 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner